Jamiroquai - Rock Dust Light Star (Deluxe Edition) (2010)

Все блоги / Музыка 3 января 2011 0   

Artist: Jamiroquai
Album: Rock Dust Light Star (Deluxe Edition)
Genre: Acid Jazz, Funk, Electronic
Year: 2010
Bitrate: Mp3, 320 Kbps
Size: 177 Mb
Links:   Filesonic
, Letitbit
, Turbobit



В «Deluxe Edition
» вариант альбома «Rock Dust Light Star» кроме основных треков вошли бонусные 6 композиций.

B 90-е годы, когда казалось, что всякое оригинальное творчество умерло, а музыкальный мир предавался переосмыслению наследия прошедших тридцати лет, выяснилось, что фанк фанку рознь. Именно Jamiroquai произвели с фанком довольно занятную операцию: сделали этот ритм синонимом хорошего вкуса. Попутно введя в обиход еще один модный эстрадный жанр: ныне осталось не так много поп-артистов, в репертуаре которых нет хотя бы одной песни с фанковым ритмом в диско-аранжировке. Словом, благодаря уникальности своего звучания, Jamiroquai оказались одним из немногих действительно популярных явлений, известность которого не была достигнута за счет компромисса со вкусом.


Собственно, несмотря на то, что Jamiroquai — полноценная группа с подобающим набором музыкантов, обычно ее вполне справедливо ассоциируют с одним человеком: Джейсоном, или Джеем Кеем, горячим поклонником Стиви Уандера, вокалистом, автором большей половины всех композиций, названия группы, ее логотипа (характерного человекобыка, изображенного на всех пластинках Jamiroquai), личностью колоритной, безусловно талантливой и не лишенной внутренних парадоксов. Главный из них — любовь Кея к большим и быстрым автомобилям, каковая вступает в логичное противоречие со вполне радикальными воззрениями певца на природу и цивилизацию. Ведь первая пластинка Jamiroquai „Emergency On Planet Earth", вышедшая в 1993 году, была названа манифестом борцов за окружающую среду. Впрочем, сам певец не находит здесь никакого парадокса: в ответ обычно он рассказывает историю о том, как у него взял интервью журнал „Big Issue", продаваемый бездомными. В соответствии с интересами своей целевой аудитории, журнал подытожил это интервью редакционным выводом, что, мол, Джея Кея не должен любить никто, потому что он живет в особняке с одиннадцатью спальнями и ездит на „феррари". „Интересно, — недоумевает певец, — они что, хотят, чтобы я жил на помойке? Я уже жил там однажды. Они ничего не сказали о моем саде, в котором нет ни грамма пестицидов, о дорогах вокруг моего дома, которые я содержу в чистоте на свои деньги. Я же не говорю, что мы должны вернуться к образу жизни обезьян — так почему им дались мои машины?" Надо сказать, что Джей Кей немного лукавит в своем недоумении: судьба его именно в бездомных должна возбуждать сугубую зависть и раздражение.

Уроженец Манчестера, Джейсон Кей появился на свет 30 декабря 1969 года в неполной семье: мать его была джазовой певицей и ведущей собственного телешоу; отца он не видел никогда. Уже будучи учеником в школе, он выяснил, что у него был брат-близнец, который умер в возрасте шести месяцев. Этот брат впоследствии стал для него своего рода мистическим спутником: Джей Кей не раз говорил, что живет жизнью двух человек. О матери он отзывается довольно скептически: она не позволяла ему ничего, не покупала даже пластинок, так что первый свой приличный магнитофон он приобрел только в сознательном возрасте. Учился Джей плохо, а в пятнадцать лет ушел и из школы, и из дома. Он ночевал на улицах, промышлял карманным воровством и периодически устраивался на самые странные работы. В 1989 году он приспособился жить в заброшенном таксомоторном парке, в котором не было электричества, а в крыше зияли дыры. В одной из случившихся там драк ему в лицо выпустили струю ядовитого газа, а потом ударили ножом. Дерущихся повязали; Джей Кей получил обвинение в ограблении, которого, по его словам, не совершал. Обвинение все же было снято, и молодой человек почел за благо вернуться домой. Дома он принялся сочинять музыку и вынашивать планы по созданию группы, играющей песни „как у Стиви Уандера". Он собрал музыкантов — барабанщика Дерека МакКензи, клавишника Тоби Смита, бас-гитариста Стюарта Зендера и вибрафониста Уоллиса Буканана; впятером они назвались Jamiroquai — странное это слово придумал Джей, составив его из выражения „jamming" и названия индейского племени ирокезов („the iroquois"), история которого крайне его увлекала. Группа играла еще не получившую тогда названия смесь из хип-хоперского бита, фанка, соул-мотивов и джазовых гармоний —то, что впоследствии стало именоваться сочетанием „эйсид-джаз". Собственно, первый сингл группы, „When You e Gonna Learn", вышел налейбле„Асid Jazz", давшем название жанру. Однако после его успеха фирма „Sony" немедленно предложила Jamiroquai контракт на восемь пластинок. Невзирая на это, первые две записи группы — упоминавшаяся уже „Emergency On Planet Earth" и „The Return Of The Space Cowboy", появившаяся в 1995 году, — имели успех только в Англии. А в Америке были практически неизвестны. Только в 1996 году после выхода пластинки „Travelling Without Moving", клип на песню с которой, „Virtual Insanity", взяло в ротацию MTV, Jamiroquai стали популярны и по другую сторону Атлантики. Успех закрепила песня к фильму „Год-зилла" — „Deeper Underground". К этому времени Jamiroquai уже не ассоциировались с эйсид-джазом: танцевальное начало в их музыке победило импровизационное, хотя сказать, что она, эта музыка, стала более примитивной, нельзя: просто изощренность ее ушла вглубь, сделавшись не такой очевидной. На первый план вышла дис-ко-составляющая таланта Джея Кея: его любовь к Стиви Уандеру, Kool And The Gang, Village People и Глории Гейнор нашла, наконец, адекватное воплощение. В 1997 году группа записала дуэт с диско-дивой Дайаной Росс; в 1999 году увидел свет альбом „Synk-ronized" — настоящая энциклопедия диско-ритмов в сочетании с характерными для современной клубной музыки тембрами. В процессе записи „Synkronized" из группы ушел уставший от гастролей Стюарт Зендер — разозленный Джей Кей пересвел всю пластинку заново, чтобы от „отщепенца" не осталось и следа. Помирились они только теперь, этим летом, когда группа уже записывала свой новый альбом „A Funk Odyssey" — пластинку, которая наконец отдает дань стилю, сделавшему Jamiroquai популярными. „A Funk Odyssey" — вещь крайне живая: живость — вообще, первое качество, которое отличает музыку Jamiroquai. Однако здесь эта живость еще и подкреплена выведенным на первый план ритмом, тем самым ритмом, под который создается такое хорошее настроение. От предыдущего релиза „Одиссея" отличается немного большей жесткостью и не таким безмятежным настроением. Две вещи — грандиозная „Corner Of The Earth" с гармониями и ритмом босса-новы, которую сам Джей Кей считает лучшей из всех сочиненных им когда-либо песен, и особенно мрачная „Twenty Zero One" с радикальным хип-хоперским битом — трагичны в своей основе. Обычный результат взрос-ления разумного человека, который, к тому же, вел далеко не размеренный образ жизни. С другой стороны, здесь же есть композиции почти небесной безмятежности — такие, как соул-баллада „Black Crow" совершенно в духе 70-х, которую Джей Кей исполняет с экстатичностью певца госпел. Впрочем, настроение диско по-прежнему хорошо заметно — взять энергичный трек „Main Vein". В целом же пластинка отмечена всеми обычно присущими Jamiroquai чертами — безупречным вкусом, отменными слухом и техникой и напористо-мажорным настроением. Которое, так долго сохраняясь в неизменности, называется уже мировоззрением. Оптимистичным мировоззрением, которому многое под силу — например, сделать из довольно безмозглого развлекательного жанра произведение искусства.




Tracklist:

01. Rock Dust Light Star [4:42]
02. White Knuckle Ride [3:35]
03. Smoke and Mirrors [4:31]
04. All Good In The Hood [3:37]
05. Hurtin [4:18]
06. Blue Skies [3:53]
07. Lifeline [4:40]
08. Shes A Fast Persuader [5:18]
09. Two Completely Different Things [4:26]
10. Goodbye To My Dancer [4:07]
11. Never Gonna Be Another [4:08]
12. Hey Floyd [5:08]
13. All Good In The Hood (Acoustic Version) [3:40]
14. Angeline [3:30]
15. Hang It Over [4:51]
16. Rock Dust Light Star (Live at Paleo) [5:43]
17. White Knuckle Ride (Alan Braxe Remix Radio Edit) [3:18]
18. Blue Skies (Fred Falke Radio Edit) [4:08]



Источник:ClubMusic.DJ на ЖЖ

Похожие публикации

@
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Архив публикаций