Российская политика и системный кризис на примере болезни общества

Все блоги / Блоги людей 15 июля 2011 0   

Originally published at
Лично/общественный дневник Эльдара Муртазина
. You can comment here or
there
.



Я не хотел писать этот пост, так как реакция на мою вчерашнюю запись, мне была понятна и ясна, еще до ее публикации. Напомню, что я изложил
свои впечатления о поездке на Селигер
, который выступает как красная тряпка для многих оппозиционеров к текущей власти. К моему сожалению, ответный текст написал Олег Козырев, которого я знаю и уважаю, а также считаю умным человеком. Мы встречались несколько раз и у меня нет сомнений, что все написанное им, сделано от души. Пообещав ответить подробно на его текст, я не могу не сделать этого. Хотя, признаюсь честно, что ворошить тему не хотел. Особенно учитывая, что большинство людей даже не захочет понять, о чем я говорю. Им так спокойнее жить в придуманном мире «плохого правительства», а также «хороших защитников веры и добра». К сожалению, мы не привыкли отличать оттенки в окружающем нас мире, для многих он двухцветный. И это приносит множество проблем.


Пост Олега Козырева

Я позволю себе цитировать Олега и ниже изложу подробнее некоторые свои мысли. Надеюсь, что так будет понятнее. Итак, цитата и мой небольшой комментарий.

Итак, что мы видим. Мы видим умного человека, специалиста в своей области, который каким-то образом пропустил примерно шесть лет современного этапа российской политики и впервые глубоко столкнулся с политикой именно на Селигере. Эльдар искренне считает, что оппозиция записывает всех этих детей во враги, оппозиция лишь бразжет слюной и ничего не делает и уж конечно оппозиция против дискуссионных площадок.

К сожалению, мне не удалось пропустить примерно 15 лет российской политики. Среди моих друзей те самые оппозиционные политики, а также политики, которых считают прокремлевскими. Хорошо не друзей, но близких приятелей, кому как удобнее будет считать. Так вот, я могу утверждать, что в России политика как институт отсутствует. Примерно такая же ситуация была в СССР. Ни хуже, ни лучше, но она была такой же.

Для наличия политики, а также вытекающих блоков, альянсов и так далее, нужен простой посыл, разность желаний. Например, господин А с теми, кто живет с ним рядом, очень хочет, чтобы в России была осуществлена программа по рекомбинации генов селедки. Либо, чтобы права детей соблюдались в большей мере. И так далее. То есть у него должно быть в основе некое желание.

Какие желания сегодня у российских политиков и популистов от политики (например, Навального). Это желание власти, а также вторичное желание денег. Во главу угла поставлены не конкретные цели и желания, а первичные потребности конкретных людей. Но политики в этом не виноваты. Это отражение той болезни, которая поразила общество. Жадность, жажды наживы, приоритет денег – это заболевание, которое мы подхватили в конце 80-х и до сих пор болеем им, причем улучшений пока не наблюдается. Политики плоть и кровь от народа, они не прилетели откуда-то с Марса, это ровно такие же люди.

Оппозиция ровно такая же, в основе простые желания. Единичные примеры честных людей, которые отказываются от благ и продавливают свою тему, только доказывает общее и системное заболевание общества.

Бытовые рассуждения о том, что стоящие у руля пикирующего вниз без управления бомбардировщика, способны оказать влияние на него, остаются общим местом. Пилоты такие же заложники ситуации, как и те, кто сидят позади них. Возможно, что уровень их комфорта больше, но на круг все получается тем же.

Понимаю, что описываю очевидные вещи (как оказывается из раза в раз, для кого-то они не банальны), но без того, чтобы определиться с тем, где мы, никак не обойтись.

Так вот, я утверждаю, что в современной России не существует оппозиции. Причина этого в системном заболевании общества, которое индифферентно к политике, не нуждается в ней, не видит причин что-то менять. Власть создающая для себя оппозицию, вынуждена это делать, чтобы построить «демократию» по образу и подобию. Это ее проклятие, так как в таких условиях ни одно политическое движение развиваться не может. Мы живем в эпоху политического застоя, когда система чахнет сама в себе. Борьба происходит за ресурсы (деньги, власть), но не дает реальной отдачи в виде развития самой системы, законов и их соблюдения. Повторю – это системный кризис и для выхода из него, необходимо, чтобы сами люди желали этого. Обычные люди. Но для них политика, это возможность поругать плохое правительство и воров в нем. Что типично, попав на их места, они быстро станут такими же. Так принято. И снова это признак системного кризиса общества – ни государства, а именно общества.

Уверен, что мне в качестве довода начнут показывать на того или иного человека, даже возможно политика, который смог встать в оппозицию и делает свое дело. Исключения есть. Но нет ни одной партии или движения, которое было бы заметно. Почему? Отнюдь не от того, что их создатели не хотят быть популярными. Они не понятны людям и как следствие, искусственны. Да от этого можно беситься, можно проклинать свой народ, который не понимает, что на самом деле нужно ему. Но это медицинский факт, людям не нужна политика.

И поэтому, когда мне говорят о том, что в последние годы, я был вне политики, я могу ответить просто – этой политики в нормальном смысле этого слова не существует в России. И это не проблема власти, которая что-то не позволяет. Это проблема общества. В том числе, проблема для меня, Олега и многих других неглупых людей. Мы подменяем словом политика игрища в песочнице с заведомо известным результатом не сильно отличающемся от нуля.

Одна такая дискуссионная площадка действительно, например, была. Движение ДА! создало Дадебаты, которые настолько взбудоражили общественную жизнь, что слово «Дадебаты» «Большой город» включил в список новых слов года. На этих дебатах были и представители движения НАШИ, которые с треском проиграли дебаты «Молодежному Яблоку», после чего по указу ли сверху или по волшебству, но больше в дебатах вообще старались никаких уже не учкствовать. Только вот после двух провокаций на этой площадке, провокаций, когда на дебаты приходили первый раз трезвые, а второй раз пьяные молодчики, эту площадку да, пришлось закрыть.

Олег, прекрасно, что ты вспомнил «Молодежное яблоко», в него входят достаточно умные детки. Эта партия появилась еще в 1995 году. К 2011 году, через 16 лет после основания в это движение входит около 3000 участников. Ровно столько же, сколько пять лет назад, рост прекратился. Много это или мало? Наверное, для оппозиции это много. В масштабах страны, это не то, чтобы капля в море, это ничто. Рассказать какое кол-во детей при этом не входит ни в какие организации? Возможно, я открою тайну, когда скажу, что в России в регионах 74% подростков готовы торговать собой за то, чтобы получить те или иные блага. Ты правда считаешь, что в правительстве сидят люди, которые хотят именно этого? Любой морально здоровый человек против этого, но они просто не знают, как исправить ситуацию.

Очень важный момент заключается в том, что многие считают, что люди во власти имеют готовые рецепты того, как исправить любую ситуацию на свете. Это не так. Это обычные люди, иногда умные, иногда не очень. Кто-то лучше, кто-то хуже, но они такие же как мы. И они не знают, что делать. Ровно также, как и мы с тобой Олег, этого не знаем.Мы предполагаем, что что-то можно сделать, но сработает ли это, мы не можем сказать.Они ровно в той же ситуации.

Закрытие площадки для дебатов, показывает то, что я прав. Олег, нельзя закрыть что-то, если организаторы готовы бороться до конца. Она может трансформироваться, может становиться другой, но закрыть нельзя. Это же не помещение, это люди. Приведу простой пример. В детстве, мы загорелись игрой в большой теннис, когда отдыхали в пансионате. Но нашу сетку каждый вечер снимали и вешали на волейбольную площадку. А мы каждый вечер перевешивали ее. Все вместе. И играли. В итоге, мы победили, потому-что были упорнее, чем взрослые, им просто надоело с нами бороться.

В приведенной ситуации с закрытием дебатов, я могу сказать свое личное мнение. Те, кто добивался их закрытия победили. И не надо говорить, какие плохие эти люди, они делали провокации. Они плохие и мы оба знаем это изначально. Это данность, что они плохие. Но мне непонятна позиция, когда ты говоришь, что вы были вынуждены закрыть дебаты. Почему? Это слабость и вы проиграли быдлу. Проиграли не потому-что закрыли, а потому-что смирились. Вы не стали отстаивать свое до конца, вы сдали свои позиции. Вынуждены это неправильно слово.

Каждый человек растет под давлением. Он становится от него сильнее. В вашем случае, вы не стали сильнее. Вы просто сломались. А значит сломать вас в следующий раз, будет намного проще.Это грустно.

Диалог с прокремлевскими движениями тоже был активный все эти годы. Кал на капотах машин оппозиционеров, обливание мочой, провокации и нападения – все это создавало уверенную базу для прекрасной репутации прокремлевцев. Финальным аккордом этой репутации стало, разумеется, избиение Олега Кашина, к которому конечно же не причастны те, кто ему угрожал и кто это скорее всего и сделал.

И снова мы возвращаемся к той же точке. С быдлом или хулиганами не пытаются разговаривать. Это бессмысленно. Ты умный человек, но сейчас говоришь о том, что в темной подворотне с хулиганьем надо вести беседы о Ницше. С ними надо либо драться, либо бежать. Третьего не дано.

Олег Кашин не святой. Более того, в жизни он очень резкий человек. Кто это сделал, насколько я понимаю, так и не выяснили. И я бы не стал приводить этот пример в качестве работы Кремля или близких к нему политических группок. Просто не стал бы. Не защищаю, ни одну, ни другую сторону.

Иногда кого-то из наших товарищей сажали за решетку – ну за то, что матом ругались постоянно, переходили дорогу в неположенном месте – очевидно ведь, что оппозиционеры все матершинники сплошь. И так сложилось, что вот например к одиночным пикетам протеста против арестов пристраивались ребята из прокремлевских молодежек и у милиции появлялся повод задержать уже тех, кто протестовал против задержания. Эльдар как-то и это пропустил.

Да нет, не пропустил. Это нормальная часть политики.

Олег, никто не усыплет вашу дорогу розами. Для того, чтобы чего-то добиться надо прикладывать усилия. Но жаловаться, что это так сложно, это как-то странно. Оппозиции надо благодарить прокремлевские движения, что они создают точку усилий, они дают вам возможность расти. Вместо этого плач Ярославны. Я этого не понимаю. У вас есть возможность расти, у вас есть выгодные подмостки, где противная сторона создала все условия для вас. Вместо этого бесконечная рефлексия и отсутствие реальных действий. Кто пойдет за такой оппозицией и главное куда?

И уж конечно Эльдар Муртазин не видел голов оппозиционеров и правозащитников, насаженных на колы. Вот например Людмила Алексеева

Не поверишь, но видел – акция «Мы вам не рады». По телику смотрел. Это к вопросу о том, что оппозиция не получает доступа к каналам и про нее никто не знает. Мне понравилось, как отреагировала Алексеева на это событие:

«Сама же Алексеева уверена, что за такие действия обижаться на молодежное движение «Наши» нет смысла. Людмила Алексеева заметила, что не планирует подавать в суд на организаторов этой акции. В нормальном демократическом государстве общественные фигуры не позволяют себе возмущаться критикой, даже хамской»

У тебя очень много эмоций. Люди любят эмоции, за ними можно скрывать факты и отсутствие системы, а также базовых ценностей (речь не о тебе). Но вместо вот этой риторики, я бы хотел увидеть, что вы сделали, что противопоставили нашистам? Возможно, что вы рассказали людям, что такое хельсинская группа? Уверяю. что большинство, как не знало, так и не знает, о ней ничего. И тем более, кто такая Алексеева. Вот с этого надо было начинать. А не с возмущения.

Вы варитесь в своем небольшом мирке, в котором есть «плохиши», вы же примеряете на себя одежду хороших ребят. Но вот незадача, этот мирок ограничен очень небольшой прослойкой людей, а большая часть страны в летаргии.Это страшновато. И пусть вы более разумны и имеет манеры, в отличие от ваших оппонентов, но вы не особо отличаетесь от них.

Эльдар, никто не считает приехавших на Селигер детей врагами. Многие из нас считают их жертвами, попавшими в лапы политических педофилов.
Ты можешь сказать, что ты был на инновационной секции какой-то. Ну разумеется! Педофилы-то чем детей заманивают? Конфетками. Просто ты принял участие в организации такой конфетки. И благополучно уехал, предпочитая не смотреть, чем занимаются в палатках идеологических секций по ночам.

Олег, если я узнаю, что мой сосед педофил, то я вынесу ему просто голову. Просто и без разговоров. Я не буду обсуждать о том, что это плохо. Если у меня будут факты об этом, то я буду действовать в меру своих сил и возможностей. Если вы верите, что в палатках идеологических секций развращают детей, то найдите этих детей, защитите и покажите миру, как все плохо. Не надо рассуждать об этом. Надо действовать. Это не просто, но это единственный вариант, как можно отреагировать на подобные вещи. Других вариантов просто нет.

Дайте им возможность, научиться у вас чему-то. Проповедуйте свои ценности,, сделайте так, чтобы у вас было интересно. Не надо кричать как все плохо там, сделайте хорошо свое. Это нормально. Это работает. Вместо этого нескончаемый плач Ярославны и сожаление по детям. Так боритесь. А стонать то зачем?

Наконец, про вопрос – где можно молодежи что-то узнать.

Во-первых, ужасно, если государство единственной площадкой, где можно что-то узнать, делает Селигер.
Во-вторых, оппозиция и рада была бы делать больше, но да, нас разгоняют, нам не дают залов, нас разгоняют даже с площадей.
В-третьих, все же даже в этих условиях мы что-то делаем. Например, можно было приехать на Антиселигер и, возможно, увидеть, что оказывается полезные лекции и семинары можно делать, не беря у государства ни копейки. Да и помимо Антиселигера. Я довольно часто читаю семинары о блогах и видеоблогах для НКО и журналистов.

Во-первых, это не так. Я не знаю гос-во участвует в других площадках или нет, но в Москве множество мест, где можно почерпнуть информацию. Например, при Политехе очень интересные лекции (и это гос.учреждение, просто к политике оно отношения не имеет). Да и система образования у нас по большей части государственная. Получается, что государство не так уж однородно?

Во-вторых. Дорогая моя оппозиция, зачем плакать, что вас разгоняют? Никогда не поверю, что вам запрещают арендовать тот или иной зал. Не поверю, что вам не дают собраться в сети (видеочат или стриминг, да что угодно). Вопрос в другом, что оппозиция для зарабатывания очков, денег и так далее, хочет публичности действа. Оппозиция не хочет реальной работы, а хочет шоу. Хочет показать, что она существует. Хочет урвать, ровно тех же благ, в которых клеймит другую сторону. Если бы это было иначе, то вы работали по другому. Но вы этого не делаете? Почему? Да ровно по той причине, что задачи стоят другие (кто-то это понимает, кто-то нет; тут вся разница дурак который рад обманываться или подлец).

В третьих. Я специально прочитал про антиселигер все, что смог найти. Это политический междусобойчик, на котором среднестатистическому юноше или девушке, не было бы интересно. Это идеологическое мероприятие. Я буду рад, если ты меня поправишь, так как меня там не было. Но по текстам и сообщениям, это нечто неудобоваримое.

Про лекции. Олег ты молодец. Я без иронии говорю. Ты, как человек делаешь то, что считаешь возможным и нужным, чтобы донести свои знания. Но извини, какое это имеет отношение к политике?

Я в год провожу примерно 20 мастер-классов по России и в странах СНГ. О том, что такое журналистика, как работать, практика и теория. Людям это полезно и это область в которой я разбираюсь. Отзывы об этих мероприятиях очень положительные. Но я не называю это политикой. Да, я стараюсь улучшить ту область в которой работаю. Поделиться своими взглядами на профессию. Но это нормально в любой области.Любой человек достигший определенного уровня в профессии старается научить других и поделиться знаниями.

Если кто-то хочет учиться не у политпедофилов – он сможет найти где учиться.

Я понимаю, что Эльдар Муртазин просто не знал, что в оппозиции не брызжут слюной. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно поменьше бывать на Селигере и побольше встречаться с оппозицией. Что всем думающим людям очень рекомендую.

Олег, ты умный человек и должен понимать, что большинство людей не хочет учиться. Совсем. Для того, чтобы они сделали это усилие, им надо создать условия. Из твоих слов следует, что вы сидите и ждете у моря погоды. Зачем? Почему? Вот это я и называю преступным бездействием.

Я встречаюсь с оппозицией и другой стороной. И не вижу между ними особой разницы. Это две стороны одной медали. Пока вы закопались в своих выяснениях вопросов, общество живет своей жизнью и не обращает на обе стороны особого внимания. И это также нормально. Вот просто, если вы претендуете на то, чтобы вас услышали люди (а не ваши оппоненты, которые внимательно за вами следят), вам необходимо работать. Вот этой работы и не видно. Ее если не ноль, то совсем немного. Зато плач Ярославны взлетает до небес – не дают, игнорируют, разгоняют, обидели. Я бы благодарил другую сторону, что вас замечают и что-то против вас делают. Это возможность для роста. Вы же из раза в раз профукиваете все возможности.

P.S. Олег, извини, что много. Я не люблю говорить о политике, а предпочитаю делать то, что в моих силах, чтобы в моей стране было немного лучше. У нас нет других стартовых условий. Я бы хотел оказаться в стране, где все чиновники честные и поголовно умные. Но это утопия. Поэтому приходится работать в тех условиях, что есть. приходится тратить большую часть своей жизни на борьбу с химерами. Но вот так, по другому никак. Нельзя получить все на блюдечке с голубой каемочкой. Так не бывает.

Вместо выступлений с высоких трибун, я тупо делаю свою работу. Встречаюсь с чиновниками и объясняю, почему те или иные их проекты, обречены. Какие проекты необходимы и полезны. В истории про роуминг я общался с чиновниками очень много, это сфера в которой я разбираюсь и мог быть полезен. Относительно Глонасс сейчас идет большая работа, которая снаружи не видна. Я не получаю ни копейки с этого. Никакого политического капитала также не получаю, так как он мне не нужен. Я пытаюсь сделать свою страну лучше и сильнее. У меня растут здесь дети и я не могу не выложиться на все сто, чтобы немного улучшить ситуацию. Звучит бредово, но проблема России в том, что мы со времен СССР страдаем гигантизмом во всем. Мы не хотим делать хорошо свою маленькую работу. Мы хотим сделать плохо огромный проект. Нет сделать то, хотим хорошо, но получается плохо. Как всегда. Надо отказываться от этих стереотипов и улучшать жизнь вокруг.

Надеюсь, что тебя ничто не задело в моем ответе, так как никак не хотел затронуть тебя лично. Просто решил, что это удобный случай, высказаться о происходящем. Для читающих могу сказать о своих воззрениях следующее – мне не нравится оппозиция, так как она страдает импотенцией и ничем не лучше другой стороны. Мне не нравится госаппарат, так как он в застое. Я сам по себе, как и большая часть людей в нашей стране. И просто пытаюсь сделать все, что в моих силах. Вот такая позиция.



 Источник:Эльдар Муртазин на ЖЖ

Похожие публикации

@
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Архив публикаций