Арташес Шахназарян: От шумеров до Турана – в поисках истории Азербайджана

Все блоги / Про интернет 12 декабря 2011 0   

Кем являются азербайджанцы?


Рамиз Мехтиев и его помощники затронули также вопрос формирования азербайджанского народа. Во имя справедливости должны признаться, что в этом вопросе искажение истории в реализуемой фальсификации по азербайджанским критериям «умеренно», поскольку через преднамеренное отождествление понятий «народ» и «нация» «биологическим» предкам азербайджанцев «скромно» приписано наследие всего 1000 лет (Мехтиев Рамиз, с.9). Для сравнения отметим, что в школьных учебниках по истории Азербайджана, не учитывая вышеупомянутое предупреждение З. Буниятова, предков азербайджанцев связали с шумерами, провозгласив последних «тюркоязычными племенами», и наградили их 8-9 тысячами лет давности (Алиев В., Бабаев И. и др., История древнего мира. Уч. Для 6 класса. Баку, 2007, с.59, 113, Алиев В., Юсуфов Ю., История Азербайджана. Уч. Для 6 класса. Баку, 2002, с.55). Мехтиевскую «умеренность» можно объяснить двумя обстоятельствами: или в суматохе строительства истории, которое в Азербайджане превратилось в соцсоревнование, правая рука не знает, что делает левая, или была учтена приправленная убийственным сарказмом последняя реакция (см. «Освещение общей истории России и народов постсоветских стран в школьных учебниках истории независимых государств». М., 2009, с.5, 24-27) серьезных научных кругов России на курьезные попытки связать предков азербайджанцев с шумерами.


Не случайно, поставив знак равенства между понятиями «народ» и «нация», мехтиевские фальсификаторы на деле пытаются обойти тот факт, что азербайджанцы своим наименованием обязаны ненавистнику армян И.Сталину. Они утверждают, что нация не может быть создана росчерком пера партийного деятеля (Мехтиев Рамиз, с.9), забывая о том, что «отец народов» не создал азербайджанскую смешанную нацию, а с далеко идущими целями дал украденное наименование «азербайджанцы» части тюрок-огузов – кавказских татар или просто тюрок. А стало быть, не имеет смысла утверждать, что поколениям одного и того же народа, родившимся до 1930-х годов и после этого, нельзя «приписывать» две разные этнические принадлежности (там же). В конце концов, эти поколения даже до 1990-х годов по национальности не считали себя ни азербайджанцами, ни азербайджанскими тюрками. Они называли себя просто мусульманами, поскольку на вопрос «какой национальности» обычно отвечали «манн мусульман ам» («я мусульманин»), а не «я азербайджанец» или «азербайджанский тюрок». Тем самым можно констатировать, что первым определителем этнической принадлежности азербайджанцев была не эфемерная национальность, а исповедуемая религия, которая была первым важным фактором, объединяющим их в одно этническое общество и определяющим нормы сожительства.



 Источник:Telnews.ru

Похожие публикации

@
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Архив публикаций