Print3DSpb: Как стать официальным поставщиком 3D-принтеров в России




Смотрите пост в полноценной красивой верстке



25-летний Василий Киселёв из Санкт-Петербурга решил открыть своё дело, не увольняясь с основной работы. После трудовых будней в корпорации он занимается развитием магазина 3D-принтеров
Print3DSpb
. Стартовый капитал составил миллион рублей, а оборот за полгода — 5 млн рублей.




Пока продажи исчисляются несколькими единицами в неделю, но Киселёв надеется выйти на массовый рынок. Среди своих будущих клиентов он видит школы и университеты.





 


Сфера деятельности


Продажа и обслуживание 3D-принтеров


Дата старта


Март 2013 года




 


Бюджет на запуск


1 млн рублей


Сайт



print3dspb.ru





 




Василий КИСЕЛЁВ


Cооснователь магазина 3D-принтеров 
Print3DSpb



Как всё начиналось


Уже пять лет, начиная с 20-летнего возраста, я работаю менеджером проектов по строительству крупных энергетических объектов в корпорации. В какой-то момент я почувствовал, что получил достаточно навыков и компетенций, чтобы открыть собственное дело и эффективно использовать свободное время. 


Я всегда интересовался доступными современными технологиями, однажды наткнулся на обзор 3D-принтеров и решил выяснить, что происходит в этой области на петербургском рынке. Оказалось, что в сегменте настольных 3D-принтеров — компактных устройств, стоимость которых не превышает 200 000 рублей, — не происходит абсолютно ничего, рынок мёртв. За исключением магазина любительских игрушек «собери сам», в городе не было ни одной площадки по их продаже.  Я решил её сделать. 


 


Стартовый капитал


Естественно, стопроцентной уверенности в успехе у меня не было, поэтому я не стал брать кредит и привлекать инвестиции. Свой первый 3D-принтер я покупал на личные средства напрямую из Америки. Он обошёлся мне примерно в 80 000 рублей. Впоследствии я продал его с 30% наценкой через «Авито».


В бизнес я привлёк своего коллегу, он поверил в идею и в меня, и мы начали работать вместе. Мы разделили доли в компании напополам, и у нас до сих пор ни разу не было разногласий по этому поводу. Он вложил в компанию миллион рублей. 


Мы начинали с единичных закупок, вкладывали всю первую прибыль в развитие дела и теперь продаём по несколько единиц техники в неделю. Наш оборот за полгода составил около 5 млн рублей, при этом как минимум половина от него тратится на закупки.




 





 




Поиск поставщиков


Первые принтеры я заказывал как обычный интернет-перекупщик: заказал — переправил — получил деньги. Но хотелось достигнуть официальных договоренностей с поставщиками. Мне приходилось писать миллионы писем о своей компании и планах, выведывать нужные контакты и даже ездить на зарубежные встречи в Париж и Штутгарт. Зато теперь мы работаем с официальными дистрибьюторами MakerBot, 3D Systems, David Vision Systems, PP3DP и отечественным брендом Picaso.


На данный момент маржинальность оборудования составляет от 10 до 30% в зависимости от условий поставщиков и объёма закупок.


 


Продвижение


У меня не было никаких знаний в области создания сайтов, я скачал видеокурс по CMS от
lynda.com
, посидел несколько дней за ноутбуком и сделал свой первый сайт. Я настроил «Яндекс.Директ», AdWords, начал изучать SEO и стал прощупывать рынок.


Уникальность нашего продукта в городе на тот момент ощущалась очень остро — мне буквально сразу стали звонить первые клиенты. Это были люди, начитавшиеся про 3D-принтеры в интернете и мечтающие заработать на печати сувенирной продукции. Они были такие же новички в своих сферах, как и я в своей. Своего офиса на тот момент у нас не было, и несколько раз приходилось приглашать людей на демонстрацию и консультации прямо домой.




 


Команда


Людей в команду я искал через знакомых и Headhunter. Сейчас у нас работает 6 человек: генеральный директор, бухгалтер, директор по развитию, финансовый директор, сервисный инженер и менеджер. Сначала мы арендовали место в коворкинге за 3 000 рублей в месяц. Привезли свои принтеры туда и организовали свой первый демо-зал. Это было дёшево, и на первых порах нас это устраивало. Но мы достаточно быстро поняли, что для нас работа в коворкинге — не самый удобный формат, и поэтому вскоре мы сняли свой собственный офис.




 





 


Пока что в России мало покупают 3D-принтеры для домашнего пользования, но и такие клиенты попадались: недавно у нас купили один в подарок на день рождения 12-летнего парня


 





 




Клиенты


Большая часть заказчиков сегодня — это компании, которые применяют принтеры для прототипирования. Среди них есть производители сантехники, которые на принтерах печатают модели смесителей, есть стоматологи, печатающие модели реальных челюстей для подбора имплантатов, есть дизайнеры и архитекторы, печатающие макеты архитектурных сооружений. Вообще, 3D-принтеры чаще всего покупают для того, чтобы обходиться без услуг посредников. Сейчас у нас более 50 клиентов, все вышли на нас самостоятельно.


Пока что в России мало покупают 3D-принтеры для домашнего пользования, но и такие клиенты попадались: недавно у нас купили один в подарок на день рождения 12-летнего парня из обеспеченной семьи.


Все сделки в нашем бизнесе, как правило, вызревают. Мало людей готовы увидеть принтер в ролике на YouTube и сразу же его купить. Обычно с момента первой мысли о приобретении 3D-принтера до его покупки проходит больше двух недель. Я бы сам никогда не купил оборудование за 150 000 рублей, если бы не был уверен, что оно покроет все мои рабочие потребности. Для этого мы оказываем услуги пробной печати для наших клиентов перед покупкой. 


 


Конкуренты


Конкуренты у нас начали появляться спустя несколько месяцев после нашего запуска. Поскольку в Санкт-Петербурге мы были первопроходцами, то мы и диктовали и отчасти продолжаем диктовать правила рынка. В Москве и регионах конкуренция в разы больше, но более-менее серьёзных игроков очень мало. 


В России всего два официальных дилера продукции MakerBot, и один из них — мы. Дистрибьюторы не заинтересованы в развитии большой дилерской сети — они хотят сделать свой продукт максимально выгодным для приобретения конечным пользователем и будут поддерживать репутацию бренда, выборочно отбирая новых реселлеров. Главным условием для них является возможность и желание сотрудничающей с ними фирмы предоставлять качественный сервис. Сервис, собственно говоря, и делает нас уникальными.


Дело в том, что пока мало кто разбирается в 3D-печати. Мы копим опыт по обслуживанию и ремонту этого оборудования. Ведь, как и к любой технике, к принтерам нужен особый подход — надо понимать, как решить все возникающие при пользовании мелкие проблемы. Когда люди впервые видят перед собой новое оборудование, они не знают о множестве нюансов. Нам приходится объяснять людям, что подобный принтер — не микроволновка, а скорее мини-станок. Тут все не так просто: его нужно уметь калибровать и не забывать правильно поддерживать нормальную работу.


 


Планы


Мы собираемся расширяться — у нас открыто несколько вакансий. Активными продажами заниматься нам пока что не приходится: люди сами нас находят, но в скором времени хотим найти человека, ответственного и за это. У нас есть большой фронт работ. Хотим охватить новую часть рынка — продвигать наши принтеры для обучения в школах и университетах, как это успешно делают коллеги в Европе. Ведь в будущем будет много рабочих мест, связанных с 3D-моделированием и 3D-печатью, так что можно начинать знакомить детей с этими технологиями уже сейчас.




 




Автор: Ксения Витюк

Фото: Дмитрий Цыренщиков



Читать на эту тему:




Рекорд Kickstarter: проект 3D-принтера собрал $2,5 млн





Проектировщик 3D-моделей





Американский студент создал файлообменник для печати на 3D-принтере





Фамильные ценности: Как ювелир Варвара Лабутина зарабатывает с помощью 3D-принтера












]]>

 Источник:HOPES AND FEAR