City Courier — служба доставки на Андроиде

Все блоги / Про интернет 11 февраля 2013 0   

Сегодня у нас интересный стартап
City Courier
 - сервис, который должен решить проблему доставки с одной стороны и занятости молодых людей с другой. Я пообщался c Николаем Григорьевым, директором по развитию проекта.


 



Саша Пеганов: Николай, привет! Ваш проект City Courier — отличная идея, мне очень понравилось. Вы решаете понятную проблему — доставка грузов/корреспонденции с помощью утилизации излишка ресурсов, в данном случае — человеческих (модель AirBNB, Uber), применяя к ним it-решения вроде GPS датчиков в смартфонах, я примерно правильно понял? Откуда эта идея возникла? Кто ее придумал?


Николай Григорьев: Ваше понимание сути нашего сервиса исключительно прозорливо и глубоко. Идея возникла сама собой. Все участники этого проекта разными способами познакомились с Арсением Вейцкиным (он управляющий инкубатора FGM digital, из которого City Courier вышел). Идея заниматься логистикой возникла как пересечение интересов и фантазий всех основных участников и создателей проекта.


Нас четверо. Арсений Вейцкин, как руководитель инкубатора.
Геннадий Хараев
— ген директор. Андрей Маркелов — арт директор. Он удивительный человек сочетающий компетенции в технической разработке и дизайне интерфейсов. И я — директор по развитию и продакт менеджер.


СП: Когда вы его запустили публично? Какие цифры на данный момент — количество курьеров, заказов?


НГ:  Первую посылку отправили 2 июня 2012 года. 2 месяца до этого мы активно создавали минимально работающий продукт. Статистика за последнее время: 20-40 посылок в день. 5-10 курьеров работает постоянно. Важно отметить что благодаря нашей системе статистики мы можем динамично менять количество курьеров выходящих на работу исходя из прогноза количества заказов. В декабре, например, нам приходилось испытывать сверхнагрузки и штат курьеров увеличивался в разы.


СП: Вы покрываете только Москву? По идее эта штука легко масштабируется на другие города. Есть планы по захвату других городов/стран?


НГ:  Для нас Москва это полигон, трудный, специфический и поэтому особенно важный. В другие города мы выйдем в самое ближайшее время, техническая база у нас уже есть. Сейчас мы думаем о формате интервенции…


Так же компании из ближайшего зарубежья не на шутку заинтересовались технологий. Вероятно что мы одновременно с городами России выйдем на международный уровень. Пока договорных отношений нет, так что утверждать, что это произойдет немедленно я не стану.


СП: А на чем проект зарабатывает? Вы берете комиссию с курьеров? Оплата происходит наличными в руки? Я этого момента не понял.


НГ:  Смотрите. у нас многоходовая партия.


Первый этап. Для того чтобы создать крутую систему автоматизации логистике, нам пришлось самим стать логистами. Так мы и создали курьерскую службу Сити Курьер. Все для того, чтобы разобраться изнутри как работает бизнес. На сегодняшний момент мы разобрались что такое курьерская служба и с чем сталкивается логист на своем рабочем месте — какие есть трудности, что можно автоматизировать и улучшить. Помимо технологического опыта, мы последовательно создаем клиентоориентированную компанию с большой долей социальной миссии и социальной ответственности.


Сити Курьер как курьерский бизнес уже состоялся и теперь мы переходим ко второй фазе нашей многоходовки. Вторая фаза — обеспечение всех нуждающихся нашими технологическими наработками. Сегодня мы предоставляем 
систему автоматизации логистик
и для интернет магазинов с собственными штатами курьеров. Это значит, что все те конкурентные преимущества, которые мы изобрели для  Сити Курьера теперь в руках наших клиентов.


 



 


СП: Говорить что «Сити Курьер, как курьерский бизнес состоялся» при том, что у вас 20-40 посылок в день, наверное, немного преждевременно? Или вы что-то другое имеете в виду?


НГ:  Я имею ввиду, что мы видим органический рост, наши технические новшества действительно оптимизируют работу и экономят ресурсы. Именно это я имею ввиду говоря о том что бизнес состоялся. И техническая часть и имиджевая часть и социальная политика — все работает и для клиентов это важно. Они понимают нашу философию и ее разделяют.


СП: ОК, а в на данном этапе развития — с кого вы берете деньги? Если не учитывать предоставление платформы для магазинов.


НГ:  Мы зарабатываем как курьерская служба- мы доставляем посылки каждый день и это приносит нам деньги.


СП: Я еще раз спрошу — может я не очень понятно выразился. Курьеру платят наличными? А потом он заносит вам? Или там берется сразу оплата кредиткой? Какая схема?


НГ:  У нас сейчас оплата принимается по карточкам. Клиент заносит деньги в систему, оформляет заказ и в момент выполнения заказа (когда получатель подписывается на электронном бланке) деньги списываются со счета. Сейчас мы продолжаем экспериментировать с рынком и с интерфейсами. Но в основном мы принимаем только карты. Курьеры получают деньги за каждый выполненный заказ.


СП: Все, схема понятна. Расскажите про курьеров — как вы их подбираете, проверяете ли? Можно ли им доверить ценный груз?


НГ:  Мы в плотную подошли к социальной миссии сервиса. Начну издалека. Когда я учился в институте, у меня не было возможности устроиться на нормальную работу и при этом не жертвовать учебой. Я архитектор, поэтому пойти в бюро было невозможно. Там требовался график работы, полставки и так далее. Я мечтал (как я думаю, мечтает любой студент), чтобы в свободное от учебы время я мог приятно провести время и заработать на поход в планетарий с барышней.


Именно на студентов хороших вузов мы и ориентируемся. Мы предлагаем им работать — тогда когда им удобно, и сколько им удобно. На самом деле наш курьер может в любой момент включить на своем телефоне приложение Сити Курьер и вот — он уже на работе. Он получает удобный, ближайший заказ, выполняет его и сразу на его счету появляются деньги.


Нашей миссией является помощь студентам во время учебы. Мы прекрасно понимает что они не останутся курьерами навсегда. Большинство наших курьеров будут адвокатами, врачами, математиками и филологами. Мы их поддерживаем и даем им среду в которой они могут полноценно учиться и еще зарабатывать деньги. Едешь себе и читаешь брошюру про риманову геометрию. Или Дидро зачитываешься на эскалаторе.


Кстати, на работу к нам попадает 5-10 человек из 100.



СП: Как вы их отбираете?


НГ:  Первый ценз — это готовность использовать в работе телефон на андроиде. Так получается что большинство наших курьеров используют свои мобильные телефоны, хотя у нас есть мешок своих рабочих телефонов.


Дальше очное собеседование.  Подавляющее большинство курьеров оказываются действительно фантастическими людьми с головой, историей и оригинальной жизненной позицией.  Мы предъявляем серьезные требования к внешнему виду и к речи. Причем у нас принципиально нет формы для курьеров и мы их не принуждаем как-то особенно наряжаться.


СП: То есть, если, условно говоря, курьер упрёт коробку с деньгами, которую его попросят доставить, то его можно будет потом найти и прострелить колено?


НГ:  Он ее не упрет. Им это не нужно. У них все хорошо, они получают достаточно и у них есть моральный стержень. Такого не было и пока мы каждого собеседуем вручную, надеюсь и не будет.


Ну и найти его конечно мы сможем. Другое дело что по договору клиенты не могут возить деньги и еще ряд вещей и веществ. Но это другой разговор.


СП:  Ок, то есть люди там как минимум проверенные. Расскажите про ваше приложение для андроида. Во-первых, почему только андроид? У всех же айфоны, я спрашивал у всех знакомых кофаундеров. Во-вторых, что это за платформа, вы ее сами делали, в чем там фишка?


НГ: У Apple меньше проникновение на рынок. Плюс, нам был важен финансовый порог входа к нам на работу. Самый дешевый андроид телефон стоит чуть больше 4000 руб. Курьер может окупить такую покупку.


Приложение это основной рабочий инструмент курьера.В нем он видит все свои заказы, всю необходимую информацию о заказе и заказчике. Телефоны, инструкции, он может по нажатию одной кнопки напрямую позвонить заказчику. Важно отметить что особенностью нашего сервиса является прямая связь заказчика и его курьера. Отправитель может в любую секунду позвонить своему курьеру.


Есть навигация. Поэтому наши курьеры никогда не спрашивают у клиентов «как к ним пройти». Мы считаем что это наша работа — добраться до отправителя и донести все в сохранности до получателя, самостоятельно разыскать необходимый адрес.


СП: В приложении есть какие-то ноу-хау? То есть, условно, если сейчас Озон решит делать то же самое и слепит кросс-платформенное приложение, то они вас быстро победят и ваша история успеха закончится? Или у вас там есть какие-то интеллектуальные запатентованные штуки, которые защищают от быстрого копирования?


НГ:  Соль не в самом приложении, хотя там очевидные решения не проходят. Соль в сервере который принимает и обрабатывает заказы, алгоритм распределения и обслуживание заказов в системе. На пути создания приложения нас поджидали нетривиальные задачи и подводные камни. Скажу так: первое приложение для курьеров которое мы сделали решало все задачи, но совершенно не те которые реально стояли перед курьером.


Несколько месяцев назад мы его переписали в очередной раз с нуля и вот теперь вроде все ОК. Хотя если изыскивать какое-нибудь ноу хау, наверно таким можно назвать систему энергосбережения. Это самая хитрая и нетривиальная задача. Нужно обеспечивать качественный трекинг, навигацию и постоянную связь с сервером. С технической точки зрения мы поломали много копий, пока не придумали адаптивную систему энергосбережения. Теперь у нас любой телефон выдерживает рабочий день курьера на одной зарядке.


Это может звучать несерьезно, но это действительно очень трудная задача.


СП: Да, я понимаю. «Заходит Андроид и бар и садится» и так далее. А планируете поддержку габаритных грузов? Курьеры на машинах и тд?


НГ:  Ничего не мешает нашим клиентам уже сегодня использовать нашу систему для доставки габаритных грузов. Но наша курьерская служба не возит на машинах потому что это долго, а мы доставляем день в день.


СП: У вас есть какие-то вменяемые конкуренты в России/на Западе?


НГ:  Конкурентов системы автоматизации для логистических служб в России мы пока не видим. На этом рынке доминируют (если так можно выразиться) самописные частные решения. Вероятно, по нашим стопам пойдут другие проекты, но на данный момент ничего стоящего мы не обнаружили.


На Западе есть проекты отдаленно напоминающие наш, но опять же сравнивать нас с ними тяжело. У нас исключительно специфичекий рынок и условия. Так что наше конкретное решение не имеет аналогов. Есть проект
Shutl
есть Google Latitude , но аналогами их назвать рука не поднимается. у них свой рынок и путь.  В России есть проект
Sheepla
но он тоже включает только часть нашего функционала. Есть
Postmates
.  Наши пути на первых порах были схожи, но потом кардинально разошлись. Мы стали Saas решением, а они стали развозить бургеры.


 



СП: Вы как-то оценивали рынок вот такой, хаотической доставки? У многих серьезных компаний заключены договора с профессиональными службами доставки, которые возят документы туда сюда. Вы для них вряд ли подоходите. Кто ваши клиенты, и сколько их?


НГ: Опять стоит разделять продукты. Если мы говорим про курьерскую службу сити курьер, то мы ориентированны на бизнес. Ярким примером нашего клиента является Банк Тинькоф.


Если мы говорим про систему автоматизации, то любая компания независимо от размера может использовать наши решения в своей работе. И чем серьезнее компания, тем острее она чувствует необходимость автоматизации своей деятельности и оптимизации процессов. В данном случае мы говорим про логистику. Так что «хаотичной» нашу доставку называть не совсем верно. Основные наши клиенты это компании, а не частные лица.


СП: Ок, когда вы станете «ярдовой историей»?


НГ:  В последнее время слово «стартап» себя несколько дискредитировало, за счет того что уже замылилось и звучит из каждого утюга. Я считаю что мы делаем технологический бизнес, оказывающий понятную услугу на понятном рынке. Наша компания занимает четкую нишу на рынке и движется в нашей «многоходовке» по ясному пути. Мы только в его начале и нам предстоит еще несколько серьезных качественных скачков. Мы их готовим и скоро запустим. Это только начало.


В России есть две проблемы — дураки и дороги. Проблему дураков мы решаем путем глубокой автоматизации логистических процессов, а с дорогами боремся своими логистическими алгоритмами.


СП: Понятно, Николай. А вы на какой машине ездите?


НГ: 11 номер. Я всегда живу в 30-40 минутах ходьбы от работы, где бы она не была. Я даже на метро не езжу.


СП: Что такое «11 номер?»
Лада 2011
?


НГ: На своих двоих (такая школьная шутка), пешком то есть.


СП: Понял, у меня просто другие шутки в школе были. Спасибо за то, что уделили время, успехов.


 




 Источник:Цукерберг Позвонит

Похожие публикации

@
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Архив публикаций