Кофаундеры сервиса Moments.im рассказали о том, как собираются захватывать мир (и почему Фейсбуку пора на покой)

Все блоги / Про интернет 17 мая 2013 0   

Несколько дней назад некоторые из вас смогли заметить появление новой звездочки на небосклоне мессенджеров. Егор Данилов, бывший топ-менеджер видеокомпании
ivi.ru
, первым расшарил приглашение в свой новый проект
Moments.im
, причем первая тысяча инвайтов ушла за несколько часов. Много это или мало? Умрет ли
Вотсапп
и
Вайбер
под натиском Moments или нет? Короче, мы решили как обычно узнать все из первых рук.


 



 


В дискуссии принимали участие три кофаундера: сам Егор Данилов, Андрей Фадеев и Борис Герцовский.


Пеганов: Егор, привет. Начну с простого вопроса. Вотсапп — 200М МАУ. Вайбер — примерно столько же пользователей. Для кого нужны Moments? Есть у вашего сервиса какое-то принципиальное (или вообще какое-то) отличие от этих приложений?


Данилов: Ничего себе разогрев! Ударил прямо по яичкам!


Те сервисы, которые существуют сейчас, работают только в одном направлении — общение с людьми, которых ты и так уже знаешь. Мы же делаем сервис, который позволяет находить новых знакомых благодаря геочатам, при этом не ограничивая возможность общаться и с теми, кого ты уже знаешь.


На сегодняшний день ни один сервис не дает такой возможности.


Герцовский: Вайбер и Вотсап — нишевые продукты с довольно узким (и востребованным, конечно) функционалом. Мы смотрим значительно шире, стремясь обеспечить пользователю не только прямую коммуникацию, но развлечения (геймификация) и возможность проявить себя создавая, или участвуя в создании контента (лента новостей).


Фадеев: У меня регулярно возникает дилемма, когда я пользуюсь приватными чатиками типа Whatsapp и Viber и публичными сервисами знакомств типа Badoo и подобных. Дилемма заключается в том, что я иногда очень сильно хочу познакомиться с каким-нибудь новым человеком, чтобы разноообразить свою жизнь, но ходить куда-то или поднимать пятую точку для этого лень. А представляете, как бы было круто, если бы в GIPSY в Foursquare было не только количество людей и их фотографии, но я мог бы напрямую взаимодействовать с ними? Да я просто мечатю об этом, а так как ни у кого руки еще не отросли из нормального места, чтобы такое реализовать, приходиться самим делать такой сервис.


Да и вообще мы игры умеем делать, поэтому сделаем самый крутой сервис, который поможет миру стать лучше!


Пеганов: То есть Moments — не столько мессенджер, сколько дейтинг/соцсеть, упор именно на поиск новых знакомств? Вам не кажется, что там слишком много всего, в одном приложении? Лента новостей, геймификация/бейджи, геолокация, чатик, фотофильтры (и я наверняка еще что-то забыл). В последнее время все упрощается, принцип одно действие — одно приложение. А вы решили сделать все-в-одном, не запутаются ли пользователи?


Герцовский: Надоело переключаться между Инстаграммом, Вотсапом, Path и парой любимых игр на смартфоне — велкам в Моментс, мы сделали все и сразу.


Данилов: У нас еще и стикеры в чате есть!


Когда сервисы глубоко интегрированы друг с другом, никакой проблемы не будет. С другой стороны, именно для этого мы сейчас делаем закрытый ограниченный запуск — мы хотим посмотреть сначала реакцию небольшой аудитории. Если вдруг что-то пойдет не так, мы сможем быстро это улучшить и выйти в паблик с уже проверенным продуктом.


Фадеев: Саша, Моментс — это приватный и публичный мессенджер. Просто раньше никто не пытался задуматься, что ньюсфиды фейсбука — это публичные чатики, в которых не нужно выбирать людей. Мы умеем использовать и применять знания из самых различных областей. Я тебя уверяю, ты даже не заметишь, как это у ребят все слилось в единый супер-гармоничный дизайн, интерфейс. Я лично — апологет принципа «упрощай все что можешь». Я лично даже Whatsapp считаю сложным, можно упростить. Наша цель — одна кнопка, жмакая по которой человек обретает счастье и вселенскую мудрость. Мы игры упростили до посинения, тут будет тоже самое.


Герцовский: Мир цикличен и всегда за узкой специализацией следует фаза фьюжна — сплава механик. Мы уверены, что сейчас приходит эпоха кроссоверов не только в автомобильном мире, но и в нашем, цифровом!


Одна из самых главных проблем которую мы решаем — это легкое разделение контента по степеням его приватности. В век тотальной открытости — это актуально.


 



 


Пеганов: Егор, кстати, как показал себя запуск? Как в целом фидбэк? Люди прутся?


Данилов: Мы получили какое-то невероятное количество шэрингов. Счет уже идет на тысячи. Мы думали, что тихонько запустимся, раскидаем среди друзей и начнем тестировать. Через час после запуска стало понятно, что придется выпускать еще одну партию инвайтов.


Было очень приятно видеть, как инвайты в Moments запросили Алена Владимирская, Евгений Гордеев, Дмитрий Алимов, Юрий Синодов и многие-многие другие эксперты. Первое время мы бегали друг к другу с криками «Смотри, он тоже запостил!» Невероятное чувство было.


Радовались как дети.


Пеганов: Кстати, бэкграунд фаундеров (простите) виден издалека — всякие там бейджики, ретеншон типа «зайдите завтра и поищите монетки на карте» — круто. Кто в Moments главный, кто принимает финальные решения? А то вас тут трое, плюс с вами еще наверняка работает Акшин Джангиров. Или вы как-то коллегиально, совет собираете и там голосуете?


Данилов: У нас 5 основателей. Боря, Акшин, Вадик (Вадим Мухаметшин, прим. редактора), Андрей и я.


Мы с Борей и Андреем на этапе разработки продукта принимаем чуть больше участия. В целом форма работы стандартная: кто-то прибегает с горящими глазами или звонит в полночь с криком «Я все придумал!», после чего быстро штурмуемся, накидываем прототип и смотрим, что получилось.


Поскольку у каждого в команде свой бэкграунд, соответственно идеи как правило у каждого профильные.


Герцовский: Но во всем, что касается разработки и интеграции идей в целостный продукт — это все Егор, конечно.


Данилов: Боря разрывает нас своими идеями по геймификации приложения, Фадеев говорит что все слишком сложно и нужно упростить, я думаю как это все связать и сформировать красивый продукт, от которого будут в востроге пользователи.


Мы — идеально сбалансированная в этом плане команда.


Пеганов: Я в этом не очень разбираюсь, но говорят что Вайбер очень популярен в Азии. Вотсапп — в Америке и Европе (наверное). Логично, что у каждого рынка какие-то свои особенности — для азиатов что-то одно важно, для русских — что то другое. Вы как-то планируете двигать Моментс на Запад, и если да, то куда и как?


Данилов: У нас есть 2 ключевых показателя, которые определяют успешность Moments.


1. Retention. Не знаю, как по-русски сказать. (по-русски это «ретеншон», — прим. редактора)

2. Виральность.


Герцовский: Именно широта функционала позволяет нам тонко настроить сервис для ключевых регионов.


Данилов: У нас есть четкое понимание, какие значения мы хотим получить по этим показателям. После того, как мы этого достигаем, начинается движение за пределы России. Плюс, Боря правильно сказал насчет специфики регионов.


Фадеев: Итерационная разработка и A/B-тесты позволяют настроить продукт для любой аудитории. Уж по играм-то мы это знаем огого как! Но если в Центральной Африке люди не очень любят общаться по айфону, то мы не будем особо стараться работать с этим регионом.


Данилов: Например, те же стикеры в каждых регионах должны быть разные. У разных стран своя культура.


 



 


Пеганов: Сколько денег стоит запустить такой продукт? Сколько вы уже потратили?


Герцовский: 10 месяцев разработки и команда в 10-15 человек, в разные моменты времени.


Пеганов: Вот Вайбер рассказывали, что не потратили ни копейки на продвижение. При этом у них 200М пользователей. Верите в это?


Герцовский: Верим и по довольно простой причине. Ты говорил что вайбер в Азии популярен? К примеру в Японии, технологическом лидере планеты, нет прямых смс-шлюзов между сетями крупнейших операторов. При этом есть отличное покрытие широкополосного мобильного интернета, и мессенджер, тем более с возможностью Voice-over-Ip, еще и бесплатный — решает эту проблему с лихвой.


Данилов: Мы верим в то, что если ты делаешь очень крутой продукт, который нужен людям, то он становится виральным.


Поэтому стратегия Moments сейчас очень похожа на то, о чем говорит Viber: если выбирать между инвестициями в продукт и инвестициями в маркетинг мы выберем инвестиции в продукт.


Герцовский: Вербально-виральным, как говорит Андрей.


Фадеев: Вербальная виральность — это когда ты подходишь к другу, тормошишь его за рукав и клянчишь «Ну установи пжлста, а то мне бонус нужен».


Пеганов: А монетизация? Вотсапп зарабатывает на подписке — 1 доллар в год, не знаю, много это или мало. Вайбер вообще бесплатный, наверное хотят кому-то продаться.


А что у вас? Пока я не нашел как (и главное зачем) заносить деньги. Монетки, подарки, все это. А что будет?


Данилов: Моментс всегда будет бесплатным.


Как сказал Фадеев, у нас есть четкое понимание монетизации нашего детища. Но сейчас это второстепенно, сначала мы сделаем идеальный продукт.


Фадеев: Моментс бесплатный, модель free2play. Сейчас в сервисе даже зачатка монетизации увидеть нельзя. И не покажем, потому что это реально совершенно новая модель, это будет бомба!


Повторюсь, у нас очень большой опыт зарабатывания огромнейших денег на бесплатных играх.


Пеганов: А какая у вас сверхзадача? Вы хотите растить продукт внутри и выводить его в мир и получать миллионы пользователей и миллиарды долларов или набрать кучу людей и продать сервис кому-то?


Герцовкий: Нам нужен мир, желательно весь!


Фадеев: Я хотел, чтобы был сервис, которым не просто удобно пользоваться лично мне, но и интересно. Я хочу, чтобы сервис был для меня. Но как-то так получилось, что то что нравится мне, через какое-то время начинает нравиться и всем моим друзьям, а потом и их друзьям.


Не буду скрывать тот скромный факт, что в России у наших компаний огромная пользовательская база и огромный маркетинговый ресурс. Россию мы захватим легко, а дальше вербальные механизмы поглотят вселенную.


Пеганов: Егор, а ты не жалеешь, что
ушел из ivi
, где занимался сложными задачами вроде того как заставить людей покупать фильмы в интернете и теперь занимаешь мессенджером?


Данилов: Я каждый день просыпаюсь с мыслью, что мы с этими сумасшедшими делаем нечто потрясающее. Я не могу сравнивать Moments и ivi.ru, это совершенно разные компании и команды.


 



 


Пеганов: Вы, кстати, активно парсите граф ФБ/ВК для поиска «друзей». Не секрет что Фейсбук постоянно прикрывает доступ к графу для приложений, которые считает конкурентами. ВК тоже может что угодно вычудить, вы в курсе, но с ними вы дружите. Если вам отрубят все эти штуки — это не сломает всю модель?


Фадеев: Да нам насрать.


Данилов: Точно.


Фадеев: Если что — вербальная виральность.


Пеганов: У вас кстати прикольная штука — кавер фото в профиле которое реагирует на гироскоп. Кто это придумал? Очень круто.


Герцовский: Параллакс. Мы это в играх часто делаем.


Данилов: Мы вообще стараемся уделять внимание таким деталям.


Фадеев: Мы умеем делать яркие, запоминаемые вещи.


Пеганов: Можете немного приоткрыть завесу тайны и рассказать — что появится в каком-то ближайшем будущем? Ну там, игры внутри приложения? Или покупка возможности писать сообщений длиннее 200 символов? Или возможность поставить свой пост в топ популярных постов за 10 долларов? Какой-то крутой эксклюзивчик?


Данилов: Мы хотим заняться эволюцией чатов.


Фадеев: Саша, у тебя много чатиков в Whatsapp живых, а не один раз созданных? У меня эволюционным путем круг людей, с которыми я взаимодействую, сузился до 3 чатиков. То есть это три независимые группы людей, которые генерят контент. Люди, которые не генерят контент, меня мало интересуют. То есть понятие дружбы в общем-то даже пропало. Одноклассники, которых я не видел 15 лет, в моей голове уже не представляются друзьями и уплывать из моего общения они должны как новости в твиттере.


Понятие друзей вообще скоро исчезнет.


Герцовский: Игры будут обязательно. Но игры нового типа, мы хотим чтобы люди делились эмоциями. И это не игра.


Пеганов: У меня тоже три чатика в вотсаппе кстати.


Фадеев: Саша, ты замечал еще, что люди, которые в Whatsapp ничего не пишут в чатиках, а нагло читают твой контент и не реагируют на тебя — нервируют. Меня очень нервируют, я начинаю создавать чаты, в которых есть только создатели контента.


Вот тебе эксклюзивчик. Опять же, идея не поверхности, но никто об этом не думал.


Пеганов: Вы что будете выкидывать неактивных людей из чата?


Герцовский: А вот эти однообразные комменты в чате под картинкой с сиськами «О, Круто. Вау. +1″, смайлик. Ставьте лайк, не мучайте себя.


Пеганов: Судя по описанию, вы делаете Фейсбук 2.0


Фадеев: Фейсбуку как раз пора искать замену.


Пеганов: А тут кто-то может объяснить феномен стикеров? Сначала Фейсбук, теперь вы. Не понимаю — что это и зачем?


 



 


Герцовский: Это мы сначала придумали, только не успели запуститься.


Фадеев: Мой дорогой друг, это же просто тривиально! Все это лежит в плоскости мемов и быстро популярно-умирающих картинок и понятий.


Пеганов: Самые свежие мемы — за бабки? Хочешь быть модным — плати, все как в жизни?


Герцовский: Стикеры это смайлы 2.0. Контекст использования мобильного мессенджера подразумевает небольшое время и очень сжатый текст, поэтому эмоции выходят на первое место.


Фадеев: Я лично реально искал приложения, которые бы позволили мне в Whatsapp слать иконку Trollface. Не нашел. Сейчас уже не так популярно, но всегда рождаются новые.


Данилов: Стикеры добавляют эмоциональности в общение.


Пеганов: А какими самыми крутыми приложениями вы пользуетесь? Так чтобы каждый день и так чтобы вау? Можете по 2-3 штуки назвать, что сейчас в тренде? Желательно не свои игры конечно.


Герцовский: Моментс.


Данилов: Моментс.


Фадеев: Моментс, МДК, ВКонтакте, Инстаграм, Фейсбук.


Пеганов: МДК?? Родился такой, немного отвлеченный вопрос. Правда что даже крутые бизнесмены (вроде вас) не читают постоянно Файненшл таймс и Форбс, а иногда смотрят контент, условно, для человека со средними способностями — МДК, какие-то там примитивные группы с шутками и другой абсолютно дебильный на первый взгляд контент?


Фадеев: Да в задницу все эти газеты, которые говорят как нам жить! Я вообще их не читаю! Я даже недавно начал удалять из друзей в фейсбуке, которые используют слова, которые выходят из стандартного словаря русского языка на 4000 слов.


Данилов: Я в этом плане совершенно социальное животное — я читаю только то, что вижу у друзей. У меня есть пара ресурсов, которые я читаю сам, но в целом мое инфополе формируют друзья.


Герцовский: Я взрослый, состоявшийся мужчина, и мне совершенно точно нужен этот радиоуправляемый вертолет!


Пеганов: Ну и самый наверное важный вопрос. Я знаю, что Егор в последнем интервью ездил на метро и вряд ли изменил своим привычам, Андрей ездит на
желтом бамблби
, а про Бориса не знаю ничего.


Герцовский: Белий-белий GT-R!


 



 


Фадеев: Саша, глубокое заблуждение на счет меня. У меня несколько машин, но езжу я на зеленом хипстерском ретро-мопеде в шортах.


Пеганов: Супер, спасибо!


PS: если вы дочитали до этого места, то просто должны поставить себе
Moments
.




 Источник:Цукерберг Позвонит

Похожие публикации

@
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Архив публикаций