MyCommerce — платформа для онлайн-продажи софта, SaaS-решений и контента

Все блоги / Про интернет 19 июня 2013 0   

Виталий Янко, директор компании
MyCommerce Россия
(подразделение глобальной Digital River) рассказал про услуги компании и про то, кому сервис может быть полезен или очень полезен.


Немного о MyCommerce:


Сервис MyCommerce объединяет несколько платформ – от простейшей SWREG (прием карт + PayPal) до “навороченной” Share-It, на которой большинство серьезных российских разработчиков сидит уже лет 10. Вендорам, пишущим под Mac, мы рекомендуем платформу eSellerate, поддерживающей топовые способы платежа, вплоть до in-app. Самая же популярная платформа – RegNow (с мая она переименована в MyCommerce). Мы работаем по транзакционной модели, т.е. не берем денег за подключение и не взимаем абонентской платы.


 



 


Пеганов: Виталий, вы — директор MyCommerce. Если я правильно понял, это комплексное решение для электронной коммерции в клауде. То есть к вам может придти условно любой сайт, который хочет что-то продавать и вы берете на себя все заботы, связанные с приемом платежей? 


Янко: Если точнее, я директор представительства MyCommerce в России. Мы – часть глобальной компании Digital River, набор платформ, «заточенных» на глобальные онлайн-продажи софта, SaaS-решений и премиум-контента. Наши клиенты-ветераны с 98-го прекрасно знают платформы-регистраторы RegNow, SWREG и Share-It (element 5) – мы объединили их под общим брендом MyCommerce.


Пеганов: Не нашел на
сайте
список клиентов. Можете назвать кого-то известного, кто уже пользуется вашим решением?


Янко: Список (даже у MyCommerce) будет слишком длинным, либо мы кого-то обидим, не назвав его. Мы обслуживаем глобальные онлайн-продажи, более половины русскоязычных «шароварщиков», производителей «коробочного» софта. Но это только “видимая часть айсберга” всех тех, кому мы нужны. В связи с недавним открытием офиса мы только начали собирать кейсы “на местах”, ждите обновлений.


Если говорить о топе клиентов: Лаборатория Касперского в 2000-ом году начала плотную работу с нашими платформами самообслуживания, с тех пор они – глобальный клиент Digital River на основных онлайн-рынках ПО (и уже давно – в ведении даже не MyCommerce, а непосредственно самой Digital River).


А из известных ИТшникам брендов, работающих непосредственно на MyCommerce – компания Famatech, авторы известной утилиты удаленного администрирования ПК Radmin; компания Agnitum, выпускающие Outpost, защитный софт класса Internet Security; 1С-Битрикс (их глобальные продажи) – список продолжать?


Пеганов: Спасибо, вполне. Стартапом, наверное, Digital River назвать не получится – я так понял что компания уже публичная и на Nasdaq. Почему вы подчеркнули слово «глобальные» продажи софта и другого диджитал контента? Компании, которые работают исключительно с русскоязычным населением, вас не интересуют или тут есть сильные конкуренты?


Янко: Учтите, что я говорю только про службу MyCommerce, которая является одним из многих подразделений DigitalRiver — я не могу комментировать действия всей компании в России, но MyCommerce работает здесь только с диджитал продукцией. Наша стратегия развития бизнеса – выводить клиентов сразу на те рынки, где коммерческий успех качественного ПО (или веб-сервиса) неминуем – просто есть уже критическая масса потенциальных клиентов, настроенных платить. Да и исторически так сложилось, что русскоязычные производители целились изначально в рынки США, Германии, Франции, Британии, Японии, Австралии, откуда основной поток денег и идет. А мы зарабатываем на транзакциях: растет онлайн-бизнес клиента – растем и мы.


А вот на родине наши производители зачастую демпингуют, и местные регистраторы софта еще и отъедают у них приличную часть маржи. Грубо говоря, 20-40% комиссии при онлайн-продажах внутри России и стран СНГ – это просто фантастика на фоне международных тарифов от 3 до 9%, где борьба идет порой за каждые 10 центов маржи. Хотя брать надо стабильностью платформы и сервисами, а не 5 центами. Плюс, мы не избегаем продаж на рынках стран БРИК –производители и изРоссии, и из Китая генерируют очень приличный суммарный процент оборотов MyCommerce, но мы стремимся быть cost effective с точки зрения дохода клиента.



Пеганов: А почему вы работаете только с нематериальным товаром — софт, контент. Со шмотками или техникой, которые интернет-магазин тоже может продавать вы сознательно не работаете?


Янко: Дело как раз в работе «по специальности» — у нас почти 2 десятка лет опыта продаж лицензий на ПО и различного рода подписок, и мы (MyCommerce) разве что упакованный софт доставляем физически. А как в целом у Digital River с продажами «physical goods» –
можете увидеть по списку индустрий
, что в США компания обслуживает магазины одежды и бытовой электроники, продаем игровые приставки и книги…


Пеганов: Вас наверное подкосили аппсторы от Гугл/Apple? Если раньше shareware софт продавался на сайтах, то теперь все разработчики делают приложения, которые сами выкладывают в аппсторы, отстегивая 30% корпорациям.


Янко: Вы знаете, еще прошлой осенью, работая в mobile, я видел все шансы аппсторов «подкосить» девелоперов десктопных и веб-приложений, да и рынок регистраторов софта. А ведь рынок только раскачался благодаря привычке, которую привили мега-корпорации — платить за «обычный» софт понемногу — например, через помесячные подписки! Ну, и»шароварщики» получили дополнительную квалификацию в мобайле. И еще больше научились ценить регистраторов, помогающих экономить на транзакциях. Не 1/3 оборота отдавать за списание с кредитки или прямое списание со счета мобильника, а от 3% до 10%, причем способов оплаты — штук 25, от PayPal до Alipay (я имею в виду самые топовые и оптимальные по комиссии).


Пеганов:  Вижу что у вас от 3 до 7% + 1 евро с каждого платежа — это нормальные цифры по рынку? В принципе, если сравнить с Apple/Google, это немного.


Янко: Цифры ниже средних. Уточню: считаем или в евро, или в долларах (зависит от того, в какой валюте счет клиента). Премиальные тарифы 6,9%+$/€1 или просто 8.9% (от $/€1) за транзакцию, но с полным пакетом локализации, валют и методов платежа. Раньше в индустрии было принято иметь низкие процентные ставки за проведение транзакции, ведь 3% это не сильно больше, чем ставка банков по обслуживанию карточных терминалов в офлайне. Но еще была (и есть) минимальная комиссия, плата за перевод, плата за возвраты – видов 10 различных сборов с клиента (он же мерчант или вендор)… И тут мы снова срезали косты за счет оборотов MyCommerce.


Мелкие игроки не решаются взять на себя возвраты платежей — рефанды (добровольный возврат средств клиента, если ему не угодила покупка) и чарджбеки (жесткие отзывы платежей на уровне банка или платежной системы). А мы эти риски взяли на счет как в премиум-модели, так и на счет базовой модели (2,9% + 1 у.е.).


Пеганов:  Сложно ли интегрировать ваш сервис к себе? Как это документально оформляется и сколько занимает времени?


Янко: Да не сложнее, чем ссылку на сайте поставить. Любая платформа MyCommerce работает в режиме самообслуживания. Хотя программистам всегда нравилось, что и ‘заточка’ под их привычки возможна – кому-то нравится через API прикручивать свою CRM-систему. А когда клиенту лень что-то выдумывать, можно просто поставить ссылку на готовую корзину, оформить ее в своем стиле – и продавать через час.


Договор же подписывается онлайн, по ходу регистрации. Выплаты мы производим в любой из 30 топовых валют на счет девелопера, умеем одобрить заявку и дать начать продажи в считанные часы, если не минуты. Одобряем не все сайты, конечно — держим марку. А вот чего до сих пор нам не хватало — это работы в наших часовых поясах и прямо из Москвы. Очень ценно, когда в наших реалиях есть кому поделиться опытом. Кстати, все европейские столицы экс-Союза представлены в топе наших клиентов.


Пеганов: А можете рассказать про цифры российского рынка? Российские разработчики, на сколько и чего продают на мир?


Янко: Сложно точно сказать — про многих разработчиков можно только догадаться о их происхождении по их профилям в LinkedIn, например, юрисдикции у них от Белиза и Панамы до родного города. Но идея интересная — попробовать всех пересчитать. Пока мы только принимаем дела по русскоязычным клиентам MyCommerce, детальные цифры у нас появятся.  В основном продается security-софт, админский софт, начинают потихоньку “стрелять” смешанные облачно-десктопные решения


Пеганов: Про аффилиатов и партнеров — это же какая-то стандартная схема, когда я как разработчик начинаю продавать свой софт и говорю «всем, приведет мне клиентов я заплачу 30% с продаж». И у вас есть и такое решение, которое позволяет это делать?


Янко: Да, все так и работает — только реселлеры имеют скидку на покупку за свой счет (или в кредит), и им даже сайт порой не нужен: залогинился — взял на клиента продукт со скидкой, на эти 30% и живет. А у аффилиатов все вертится вокруг монетизации их трафика. Например, 86 тысяч аффилиатов зарегистрировано на платформе MyCommerce. Для компании уровня СМБ — неплохой подарок, когда в первый час после регистрации в системе уже с десяток релевантных партнеров стучится. Своего же трафика часто у разработчика мало. А аффилиат бесплатно отдает коммерчески выгодных посетителей. К примеру, есть наш китайский клиент, чьи продажи на 90% — по сети аффилиатов. Но и 30% (доля аффилиатов в продажах) — неплохая цифра, часто встречается.


Пеганов: На сайте написано что у вас 11 млрд. долларов оборот. Это годовой и во всем мире? Еще интересует вопрос фрода — наверное у вас это проблема, все-таки все в цифровом виде, без реальных товаров, бывают случаи?


Янко: MyCommerce– все-таки для малого и среднего бизнеса (пусть и по американским критериям), такие обороты под силу только всей компании DigitalRiver.


Касательно антифрод-системы – MyCommerce, разумеется, доставляют хлопоты не просто кардеры, а пираты, которые по краденым кредиткам (и не только) пытаются набрать себе ключей, чтобы реально использовать продукты или привлекать трафик на свои ресурсы с варезом. Про реальные товары сложно говорить – у них своя специфика.


Пеганов: А на чем ездите на работу?


Янко: Офис у нас в Сити (“Башня на набережной”), а из команды в 6 человек только один человек не боится пробок и парковки в Сити. А машина директора все еще дожидается плохой погоды в Москве в идеологически правильном Питере.


 



 


Пеганов: Спасибо большое, интересно. Придумаю что продавать — приду к вам за помощью. 


Янко: Приходите, сделаем в лучшем виде. Кстати, стартаперам обеих столиц – приходите на наше образовательное роудшоу “Продавай глобально – разрабатывай локально” в Москве на дизайн-заводе “Флакон” и в Питере в “Зоне Действия” 25 и 27 июня. Мы привозим докладчиков из ISDEF (International Software Developers Forum), пары стартап-акселераторов и пробуем осветить все вопросы коммерческого старта в онлайне на весь мир.




 Источник:Цукерберг Позвонит

Похожие публикации

@
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Архив публикаций